1. Мифология и с чем ее едят
Сие вступительное слово необходимо уже затем, что юные авторы, решившиеся подвязаться на ниве народных верований, суют оные в фанфики как попало и куда попало. Не их, авторов, в этом вина, и даже наше дражайшее Министерство Образования, о перлах которого можно говорить долго и матерно, тут ни при чем. Мифология как совокупность мифов и поверий, объясняющих наш бренный мир, и, собственно, являющихся своеобразной картой мироздания, давно отошла на второй план. Нынче нам совершенно необязательно знать, что в лесу свистеть нельзя, нельзя бить рукой по обеденному столу, а при находке чего-либо обязательно следует кричать "Чур, мое!" - все эти действия напрямую связаны с неизбежным взаимодействием человека с нечистью, в которую нынче верится с трудом. Мы просто не понимаем, почему существует тот или иной персонаж сказок, мы уже его не знаем в лицо. Отсюда и проистекают весьма неуклюжие попытки молодых талантов разнообразить российские реалии реалиями наших предков.
Тем не менее, должна отметить, что миф как таковой никуда не делся. В сознании человека он присутствует всегда, ибо сам принцип нашего мышления - образный, а миф, как известно, образами и оперирует. На смену древним мифам приходят религии, а когда обсмеивается религия - появляются инопланетяне, таинственные города под землей в Тибете и даже нацисты Третьего Рейха, успешно удравшие под льды Антарктиды. Это тоже мифология, только на современный лад.
С конкретно русской мифологией произошел занятный финт ушами: она успешно, хотя и с потерями, образовала симбиоз с православием, и поныне цветет да пахнет. Не все, но достаточно большое число народу верит в домовых и леших, объясняя свою веру или привычкой, потому что в семье верили все, или осознанным выбором, потому что "сталкивались". К мифологии же можно отнести и поверья, связанные с покойниками - их блюдут все, что атеисты, что православные, что неоязычники. Здесь количество "верующих", простите мне выбор этого слова, приближается к 100%. И, конечно же, не надо забывать бытовые "ритуалы" вроде "наступить ответно на ногу тому, кто наступил тебе - чтоб не поссориться". Все это является проявлениями здравствующей мифологии, пусть она и отличается от того, что привыкли понимать под этим словом в наши дни.
Раз мифология имеется, то имеется и ее каркас - система представлений, в которые укладывается и логично объясняется мироздание. Грубо говоря, это часть нашего мировоззрения. А оно, как известно, порядок любит. Поэтому я взяла на себя смелость в популярной форме изложить принципы, по которым складывалась местная сила нечистая, дабы попытаться предотвратить в дальнейшем откровенные перлы юных авторов всех возрастов хотя бы в данной области.
Сие исследование адаптировано под нужды фикрайтеров: в нем не будет длинных перечней пофамильно с адресами, паролями и явками для русской нечисти, все это можно найти в интернете. Не будет здесь и планов избы и прочего матана. Но это и не практическое пособие по применению нечисти в очередном фикрайтерском опусе - скорее, сей высокохудожественный бред сомнительной научности является занимательным чтивом на заметку. Засим прошу прощения за возможные ляпы и с большим удовольствием порассуждаю на вечные темы со знающими людьми.
Приятного, как говорится, прочтения!