Через две недели после Рождества в окно второго этажа дома, где жил Артур Кёркленд, раздался знакомый стук. Знакомый, потому что никому, кроме одного надоедливого соседа, не придёт в голову выводить пальцем на заиндевевшем стекле две восьмёрки*.
Пока хозяин дома думал, достаточно ли пары тысячелетий для подтверждения закономерности, ноги сами несли его к оконному проёму - встречать гостя. По крайней мере, достаточно распахнуть занавески, передвинуть три щеколды и потянуть на себя раму, чтобы один-единственный Франциск, весь замёрзший и запорошенный снегом, кинулся на шею англичанину.
Артур только что убедился в этом лично.
- С Рождеством, - хмуро произнёс он слова позднего поздравления, отрывая от себя ледяное тело. - Садись, я принесу тебе горячего ча... вина.
Француз ребячески улыбнулся.
- И не смей так больше делать! - Кёркленд махнул рукой в сторону пары восьмёрок на стекле. - Я тебе не женщина-радистка, понял?
Его сосед по морской границе горячо закивал.
- Ну, что же тебя сюда принесло? - поинтересовался Артур после того, как они торжественно распили чайник горячего вина и, по настоянию Франциска, поцеловались в честь старой дружбы и былой любви и ненависти.
Француз смутился.
- Я тут подумал... Давай достроим этот чёртов туннель, а?
И, просунув руку под стол, ухватил англичанина за колено. Тот вскочил от неожиданности и уронил кубок.
- Дьявол... - Артур начал кипятиться. - Именно поэтому мы так его и недостроили! Ты можешь хоть когда-нибудь вести себя нормально?
- Нет, - ожидаемо возразил Бонфуа. - Не могу и не буду. А туннель давай всё-таки достроим.
- Чтобы ты каждый день проделывал такие штуки?
- Чтобы я смог быть ещё ближе к тебе!
- О Боже, храни королеву... Мне радоваться? Или бояться? Или, как сказал лорд Пальмерстон**, сказать, что расстояние и так слишком короткое?
- Он не так сказал, - надулся Франциск и отвернулся. - Я всё ещё помню точную цитату.
Кёкрленд шумно вздохнул.
- Хорошо, давай достроим. Но нужны деньги.
- Он будет прибыльным, - быстро пообещал Бонфуа.
- Не будет, сам знаешь. - Артур резко замолчал, словно обдумывая что-то. - И будет ещё куча неприятностей... Но ладно, чёрт с тобой. Пошли, - он поднялся из кресла и направился к лестнице вниз. - Где-то в Уэлльсе у меня затерялась парочка неоткопанных кладов.
- Сейчас же зима... - растерялся Франциск.
- Ничего страшного. Там же один мой знакомый дракон...
Спустя почти два века после рождения идеи Евротуннель всё-таки достроили.
____________________________________________________
* 88 — любовь и поцелуй (обычно адресуется женщинам-радистам) по телеграфному Q-коду
** Когда в 1858 году парламент Великобритании ознакомился с предложением Наполеона строить туннель под Ла-Маншем, лорд Пальмерстон воскликнул: «Что? Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»